5 нояб. 2008 г.

Улучшенные физические эффекты в играх повысят интерес к компьютерным играм

По мнению многих специалистов, реализация реалистичных физических эффектов в компьютерных играх является одним из основных факторов, которые позволят поднять восприятие от компьютерной игры на новый уровень.
Внедрение новых физических эффектов в компьютерные игры с помощью интерфейса прикладного программирования PhysX, должно существенно повысить их привлекательность и привести к значительно более высоким уровням продаж. Но действительно ли это случиться?
Корпорация Nvidia, недавно в драйверах включила поддержку аппаратного ускорения физических эффектов посредством своих видеокарт, позволяя тем самым геймерам наслаждаться улучшенными физическими эффектами в компьютерных играх. И хотя на данный момент реализация физических эффектов в компьютерных играх является довольно скромной, в будущем она может перейти на качественно новый уровень, позволяя значительно улучшить восприятие от игры.
Некоторые разработчики компьютерных игр ожидают, что внедрение улучшенных физических эффектов в их игры позволит существенно повысить их уровень продаж, приближая его к уровню продаж консольных игр. Ведь ни для кого не секрет, что в среднем тираж популярной компьютерной игры составляет не более 1,2 миллиона копий, в то время как для консольной игры этот показатель составляет от 3 до 7 миллионов копий. Это связано в первую очередь с тем, что стоимость настоящего игрового компьютера порой значительно превышает таковую у консолей.
В настоящее время компьютерные версии игр обладают многими преимуществами по сравнению с их консольными версиями это и большие разрешения, и более детализированные модели, и более удобное управление для некоторых типов игр, более высокое качество графики и визуальных эффектов. Внедрение еще более качественных физических эффектов позволит поднять уровень визуальных эффектов и общее восприятие от компьютерной игры.
Но в этой бочке меда, к сожалению, есть и ложка дегтя. Даже видеокарты high-end уровня далеко не всегда могут обеспечить достаточную производительность в современных компьютерных играх. За примером далеко ходить не надо, думаю, все мы помним игру Crysis, которая даже через год после своего выпуска являлась крепким орешком для большинства современных видеокарт. А ведь реализация дополнительных физических эффектов, потребует еще больше вычислительных ресурсов от компьютерного железа. Зачастую для качественного воспроизведения физических эффектов в компьютерной игре при включенной на максимум графике, необходимо наличие двух видеокарт. Очевидно, что далеко не каждый геймер сможет себе позволить приобретение двух видеокарт, обладающих достаточной производительностью, с общей стоимостью от 400 долларов и выше.
С другой стороны, продвинутые физические эффекты хоть и улучшают интерактивность игрового мира, но пока не способны повлиять на сам геймплей.
Внедрение корпорацией Nvidia поддержки аппаратного ускорения физических эффектов силами своих видеокарт, можно рассмотреть как новую революцию в графических вычислениях. Этот шаг уже в скором будущем может привести к появлению игр с намного более реалистичным геймплейем, позволяющем игроку буквально изменять окружающий мир, что значительно улучшит интерактивность и качество компьютерных игр.