6 февр. 2008 г.

Nvidia покупает Ageia


Калифорнийский графический гигант, корпорация Nvidia, достигла договоренностей по приобретению компании Ageia, которая долгое время продвигает специализированные "физические" ускорители PhysX и соответствующее программное обеспечение для разработчиков. Цена, и многие другие подробности приобретения пока остаются в тайне. Подробности этой сделки станут известны 13 февраля, на очередной ежеквартальной отчетной конференции компании Nvidia.
Несмотря на то, что выпущенные компанией Ageia физические ускорители, были восприняты рынком с нескрываемой апатией, компания делает хороший бизнес, продавая свои физические ускорители Ageia PhysX разработчикам компьютерных игр.
Но кто знает, теперь, когда компания Nvidia приобрела Ageia мы, скорее всего, услышим о физических ускорителях гораздо больше в ближайшем будущем.
По словам главы Nvidia, приобретение Ageia предоставит доступ к "ускоряемой при помощи продуктов GeForce технологии PhysX" сотням миллионов любителей игр по всему миру.
Эта сделка также ставит корпорацию Nvidia на путь прямой конкуренции с корпорацией Intel, которая в прошлом году приобрела программное обеспечение Havok, используемое при создании визуальных и физических эффектов в играх и кино.
Как бы там ни было, обработка физики на графических процессорах может получить дополнительный толчок в повышении популярности, когда корпорация Microsoft выпустит DirectX 11, который, по прогнозам, будет поддерживать ряд дополнительных функций, обеспечивающих разработчиков игр новыми возможностями. По сути, Microsoft уже обещала Direct Physics - прикладной программный интерфейс (API) для расчета физических эффектов.